« » июня 2006 года Инспекция Департамента Госстройнадзора по г. Минску
Жильцов дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске
Ж а л о б а
В феврале 2005 года в нашем жилом доме был начат капитальный ремонт. Заказчик капремонта – ЖРЭО Центрального района г. Минска. Генподрядчик – ОАО «Минскремстрой».
Считаем, что капремонт нашего жилого дома ведется с многочисленными нарушениями нормативных документов, поэтому необходимо срочное вмешательство Инспекции Департамента Госстройнадзора по г. Минску для пресечения этих нарушений и их устранения.
Основным нарушением мы считаем ни на чем не основанный отказ Заказчика капремонта от проведения тепловой реабилитации нашего дома. ЖРЭО высказало этот отказ устно. Этот отказ фигурировал в письмах из иных организаций (районной Администрации, ГП УЖХ Мингорисполкома).
Согласно требованиям СНБ 2.04.01-97 «Строительная теплотехника» нормативное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций нашего дома должно составлять: для стен – 2,0 м2 * 0С/Вт, для заполнений световых проемов – 0,6 м2 * 0С/Вт.
В то же время, действительные значения термического сопротивления стен нашего дома составляют 0,75-0,86 м2 * 0С/Вт (т.е. в 2,3 - 2,7 раза меньше нормативного), а окон – не превышает 0,42 м2 * 0С/Вт (т.е. в 1,4 раза меньше нормативного).
Действительные значения термического сопротивления были выявлены на стадии подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт нашего дома и отражены в этой документации (том 6, приложение 3). Затем эти данные были подтверждены в ходе тепловизионной диагностики, проведенной в феврале текущего года специалистами РУП «Белинвестэнергосбережение» (протокол диагностики прилагается).
Исходя из этого, доведение значений сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций нашего дома до нормативных является обязательным. Между тем, такие работы в ходе проводимого капремонта не предусмотрены и проводиться не будут.
Считаем нарушениями также отказ заказчика капремонта проводить работы по замене внутриквартирной электропроводки (хотя имеющаяся проводка уже давно устарела и не соответствует современным нормативным требованиям), по замене санитарно-технического оборудования (хотя в соседнем доме по ул. Романовская слобода, 26 сантехническое оборудование в ходе капремонта заменяют) и т.д. и т.п.
Между тем, согласно ст. 53 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» одним из принципов строительной деятельности в Республике Беларусь является обеспечение качества строительных работ.
Согласно пунктам 8 и 9 ст. 51 того же Закона разработчик строительного проекта обязан вести разработку проектной документации в соответствии с утвержденным архитектурным проектом и требованиями актов законодательства и технических нормативных правовых актов; а разработчики архитектурного и строительного проектов несут ответственность за проектные решения и соответствие разработанной проектной документации актам законодательства и техническим нормативным правовым актам.
Пункт 3.2. СНБ 1.03.04-2000 «Приемка законченных строительством объектов» предусматривает, что не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с отступлениями от утвержденной проектной документации, не отвечающих требованиям эксплуатационной надежности и безопасности, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил.
Ст. 36 процитированного выше Закона предусматривает, что органы государственного строительного надзора в соответствии с законодательством осуществляют контроль и надзор за соблюдением участниками строительной деятельности требований технических нормативных правовых актов, утвержденных архитектурных и строительных проектов, а также за соответствием используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам; имеют право давать заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации обязательные для выполнения предписания об устранении допущенных при строительстве нарушений.
В соответствии с пунктом 7.10. Положения о департаменте государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь с правами юридического лица, утвержденного Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 12.02.2002 N 6, органы госстройнадзора Республики Беларусь имеют право применять в установленном порядке к участникам инвестиционной деятельности, осуществляющим строительство, предусмотренные законодательством Республики Беларусь экономические и административные санкции за правонарушения в строительстве.
Исходя из вышеизложенного,
просим
1. Провести комплексную проверку соблюдения предписаний нормативных актов Республики Беларусь при проведении капитального ремонта жилого дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске всеми организациями, участвующими в капитальном ремонте этого дома.
2. Выдать предписания на устранение всех нарушений, допущенных в ходе капитального ремонта жилого дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске, - в первую очередь, предписание на проведение тепловой модернизации нашего дома (на доведение значений сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций до нормативных).
Приложение: 1. Копия письма Комитета по энергоэффективности от 24.06.2005 г. с приложением копии Акта проверки ЖРЭО Центрального района на соответствие проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 2 по ул. Кальварийской нормативным требованиям в части тепловой модернизации.
2. Копия письма Комитета по энергоэффективности от 27.02.2006 г. с приложением копии протокола тепловизионной диагностики ограждающих конструкций дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске.
Ответ на это заявление просим направлять по адресу: ___________________________ _________________________________________________________________________.
С уважением, жильцы дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске
|
Ответ на это заявление см. здесь.