11 июля 2005 г. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь
Жильцов дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске На № 01-115/273 от 23.06.2005 г.
Заявление
Прежде всего мы высказываем благодарность за Ваше письмо № 01-115/273 от 23.06.2005 г.
Однако нам непонятна позиция стороннего наблюдателя, которую заняло Министерство архитектуры и строительства по вопросу явных нарушений нормативных актов при проведении капитального ремонта нашего жилого дома.
В Вашем письме указано, что «вопросы эксплуатации и содержания существующего жилого фонда не относятся к компетенции Минстройархитектуры». Между тем, в нашем заявлении от 19.05.2005 г. мы не просили решать «вопросы эксплуатации и содержания» нашего жилого дома. Мы просили пресечь нарушения СНБ, а также постановлений Совета министров Республики Беларусь и Минстройархитектуры.
В соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2001 N 1541: · Основными задачами Минстройархитектуры являются … реализация государственной и технической политики в области строительства … а также осуществление эффективного государственного строительного надзора (пункт 4); · Минстройархитектуры в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный строительный надзор (пункт 5.8), обеспечивает проведение в установленном порядке государственной вневедомственной экспертизы проектной документации (пункт 5.9); · Минстройархитектуры имеет право: привлекать к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь юридических и физических лиц, виновных в нарушении требований законодательных актов и нормативных документов, регулирующих архитектурную и градостроительную деятельность (пункт 6.3); запрещать архитектурную и градостроительную деятельность, противоречащую требованиям нормативной и проектной документации, законодательству Республики Беларусь, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (пункт 6.9); · в Минстройархитектуры действует департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства с правами юридического лица (пункт 11.1).
Согласно Положения о государственном строительном надзоре в Республике Беларусь, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.1999 N 1860: · Государственный строительный надзор … осуществляется в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства, соблюдения установленного порядка строительства объектов, государственной защиты интересов потребителей строительной продукции и общества (пункт 1). · Главной задачей органов государственного строительного надзора является надзор за соблюдением участниками инвестиционной деятельности, осуществляющими строительство, требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства (пункт 5); · Органы государственного строительного надзора в соответствии с возложенной на них задачей осуществляют надзор и контроль за соблюдением … требований строительных норм и стандартов (пункт 6.3); рассматривают обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственного строительного надзора (пункт 6.16); · Государственные строительные инспекторы при реализации своих полномочий по надзору и контролю за соблюдением участниками инвестиционной деятельности, осуществляющими строительство, требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации, имеют право давать заказчикам (застройщикам), подрядчикам, проектировщикам обязательные для выполнения предписания об устранении допущенных при производстве строительно-монтажных работ нарушений (пункт 8.3); применять в пределах полномочий в установленном порядке к участникам инвестиционной деятельности, осуществляющим строительство, предусмотренные законодательством Республики Беларусь экономические и административные санкции за правонарушения в строительстве (пункт 8.9).
Процитированные нормы указывают на то, что Минстройархитектуры (непосредственно либо через Департамент государственного строительного надзора) имеет полное право принимать окончательные решения по вопросам, поставленным в нашем заявлении от 19.05.2005 г., а не «обращаться с просьбой» либо «предлагать рассмотреть вопрос».
Исходя из вышеизложенного, просим
1. Признать факт нарушения норм СНБ 2.04.01-97 «Строительная теплотехника» в виде невключения в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт жилого дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске работ по тепловой модернизации капитально ремонтируемого жилого дома (утепление стен, замена окон и балконных дверей).
2. В рамках осуществления государственного строительного надзора запретить выполнение работ согласно проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске в части указанного выше нарушения.
3. Вынести предписание УП «ЖРЭО Центрального района г. Минска» на устранение нарушения СНБ 2.04.01-97 «Строительная теплотехника» и включение в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт жилого дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске работ по тепловой модернизации капитально ремонтируемого жилого дома.
Ответ на заявление направлять: 220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 2 –00, Иванову И.И.
Жильцы дома № 2 по ул. Кальварийской
|