www.red.by

Полезные советы

 

После более чем годичной борьбы за нормальный капремонт нашего жилого дома хотелось бы поделиться опытом с "товарищами по несчастью" в более сжатом виде.

 

В полновесном виде опыт нашей борьбы - это весь сайт "Капремонта нет", который работает с 08 июня 2005 года. Однако объем его уже настолько велик, что может просто озадачить впервые попавшего сюда человека. Поэтому я решил выделить из всех наших перипетий четкие советы и опубликовать их в этом разделе.

 

Несомненно, после знакомства со сжатыми советами посетитель захочет познакомиться и с другими материалами сайта. Надеюсь, это будет сделать ему уже проще.

 

Единственно, о чем хотелось бы предупредить, это то, что советы в этот раздел я пишу по желанию и лишь тогда, когда есть время и вдохновение. Поэтому раздел будет заполняться постепенно. Чтобы быть в курсе, советую подписаться на рассылку нашего сайта (форма подписки расположена в столбце справа) - полезные советы сначала попадают в рассылку, а только потом выкладываются на сайт.

 

Традиционно приглашаю посетителей участвовать в дискуссиях по поводу выложенных здесь идей на форуме сайта, задавать вопросы, делиться своим видением шагов по борьбе за нормальный капремонт жилого дома.

 

 

Итак, совет № 1:

 

«О начале капремонта нужно знать заранее».


Это означает следующее. Если вашему дому перевалило за 30 лет или с момента предыдущего капремонта прошло примерно столько же и если вам не безразличен новый капремонт – узнавайте, когда он начнется. Для этого необходимо сделать запрос в районное ЖРЭО и/или в районную Администрацию. Там срок нового капремонта должны знать (по крайней мере - приблизительно). Можно обратиться и в ЖЭС.

И по идее эту информацию должны сообщать всем тем, кто ее запрашивает. Будем надеяться, что вам данную информацию сообщат.

 

В принципе, для начала можно обратиться со своим вопросом и по телефону. А получив ответ, сделать письменный запрос, чтобы получить официальный письменный ответ.

 

Письменный ответ вам должны дать в течение 15 дней (ст. 10 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан"). В течение 30 дней его могут дать только в том случае, если необходимо проводить дополнительные изучения и проверки. Однако практика показывает, что ответы дают в лучшем случае на 30-й день даже по тем вопросам, которые никаких дополнительных проверок не требуют.

 

Се ля ви, как говориться, ничего с этим не поделаешь... Можно, конечно, к каждому факту несвоевременного ответа цепляться и писать дополнительные жалобы. А можно просто не обращать внимания. Это система. И чтобы ее исправить, необходимо очень и очень сильно постараться. Причем не по одиночке, а всем миром. Да и то без гарантий результата. 

 

 

Совет № 2:

 

«К началу капремонта нужно быть готовыми».

 

Итак, информацию о предстоящем капремонте лучше заранее получить в районном ЖРЭО и/или в районной Администрации.

 

Вы сделали такой запрос и узнали… Здесь возможно два варианта:

 

а) капремонт вашего дома начинается через такое-то время;

б) капремонта вашего дома в ближайшем будущем не предусмотрено.

 

В любом случае и к первому, и ко второму варианту действий необходимо быть готовыми. В первую очередь – сообщить всем жильцам полученную информацию и создать инициативную группу. В первом случае, инициативная группа нужна для того, чтобы встретить капремонт во всеоружии. Во втором – чтобы сначала его пробить.

 

Включить в группу где-то 7-10 человек. Самый лучший состав - это энергичный и знающий руководитель группы и активные пенсионеры (у которых много свободного времени, чтобы ходить по инстанциям) плюс еще пару-тройку небезразличных людей, чтобы были на подхвате.

Для создания инициативной группы возможно два пути:

а) поговорить с наиболее знакомыми соседями и включить в инициативную группу их;
б) провести собрание жильцов всего дома, рассказать им о сложившейся ситуации (что по сведениям ЖЭСа в ближайшем будущем капремонта не предвидится) и предложить включиться в работу по «выбиванию» капремонта.

Плюсы-минусы у каждого из путей свои. Но на мой взгляд, более предпочтителен второй вариант, т.к. большая часть жильцов дома (те, которые побывают на собрании, и те, которым потом расскажут про собрание) будут в курсе происходящего и, каждый раз приходя к ним подписывать очередное заявление, не надо будет рассказывать, кто ты и откуда и зачем подписывать это заявление.

 

Хорошо бы, чтобы в группу вошли люди строительных специальностей, т.к. им будет проще ориентироваться в Строительных нормах, проектно-сметной документации и т.д. Однако за неимением таких специальными познаниями (пусть даже и не столь глубокими как у дипломированных специалистов) смогут овладеть и неспециалисты.

 

Еще в группе нужен человек с диктофоном (чтобы записывать все диалоги с чиновниками) и человек с цифровым фотоаппаратом (или портативным ксероксом) - чтобы оперативно копировать необходимые документы.

 

Если таковых не найдется, тоже не беда - можно вооружиться ручкой и бумагой.

 

Когда группа создана, необходимо определиться с управлением ею - назначить руководителя группы и его заместителей - чтобы об этом все знали и чтобы все решения (в первую очередь, направления деятельности) принимались определенными людьми и никем другим. Остальные члены группы будут иметь право совещательного голоса.

 

Также необходимо в первом приближении определить зоны ответственности каждого из членов группы - исходя из их возможностей и желаний, определить, кто чем будет заниматься (эти - ходят по инстанциям, этот - пишет, этот - ищет необходимые документы, эти ходят по соседям и подписывают заявления и т.д.).

 

Подчеркну, что это будет только первое приближение, так как в ходе работы инициативной группы все еще может несколько раз поменяться.

 

И, что еще важно, это выделить человека (а то и несколько) для того, чтобы постоянно информировать других жильцов дома о тех шагах, которые предпринимает инициативная группа, и о результатах ее работы. Это информирование может проходить в виде разговоров, вывешивания объявлений, распространения каких-либо печатных материалов о работе группы по почтовым ящикам жильцов, создания веб-сайта и интернет-рассылки и т.д.

 

Хочу обратить внимание - создание инициативной группы жильцов не означает, что всеми вопросами "пробивания" капремонта будут заниматься исключительно ее члены. Отнюдь. Капремонт дома необходим каждому его жильцу и поэтому каждый из жильцов должен вносить свой посильный вклад в это дело. Однако по этому поводу следует понимать несколько простых вещей:

 

1. Все равно кто-то должен быть ведущим, взвалить на себя львиную долю работы и вести за собой своих соседей.

2. Иногда проще все сделать самому (или в небольшой группе). Писать письмо лучше одному-двум людям, а не двадцати пяти одновременно, поскольку в последнем случае обсуждение, что и как писать, не закончится никогда. А подписать небольшой запрос могут и десять человек, для этого не нужны подписи всех жильцов дома. И так далее.

3. Когда что-то делается коллективно, проще всего соскочить под девизом "Людей в доме много. Почему этим должен заниматься именно я? Пусть это сделает Вася Пупкин из такой-то квартиры. И если я не поучаствую, никто ведь и не заметит толком".
 

В любом случае, священный долг каждого жильца - поставить свою подпись на коллективном обращении по поводу капремонта их дома. Это как минимум.

 

 

Совет № 3 (в первую очередь он понадобится тем из посетителей сайта, которые в ответ на запрос о сроках капремонта их дома получат второй вариант «в ближайшем будущем не предусмотрено»):

 

«Пишите, пишите, пишите, пишите........»

 

В общем-то особых дополнительных пояснений этот совет не требует. Пишите во все инстанции и обо всех проблемах вашего дома.

 

Для начала забросьте запросы в ЖЭС и ЖРЭО о сроке капремонта вашего дома. Придет официальный ответ - через 10 лет (или "еще не определен") - тогда и начинайте действовать.

 

Пишите, пишите, пишите, пишите........

 

Куда только можно о проблемах вашего дома (течет крыша, сгнила канализация, разваливаются стены, отвалилась форточка, по потолку идет трещина и т.д.), о том, что капремонта никогда не было и уже пора бы. Адресуйте изначальные заявления в те же ЖЭС, ЖРЭО и районную Администрацию. Придут отписки – подключайте депутатов по вашему округу. Не помогут – идите дальше (список пройденных нами инстанций на сайте есть).

 

Мой совет (после 16 месяцев наших перипетий) - не пишите много коллективных заявлений. Пусть каждый пишет от себя. Можете сделать бланки-заготовки, чтобы люди вписывали туда номер квартиры, ФИО, свои проблемы. Остальное (включая и адрес организации, в которую пойдет письмо) пусть будет напечатано. Людям останется только подписать обращение, переписать на конверт адрес и отправить.

 

Такой подход хорош по следующим причинам. Во-первых, на ОДНУ коллективную бумагу дадут ОДНУ отписку. А когда придет 100 жалоб, отписок тоже придется дать сотню... Тогда может задумаются, что проще, дать 100 отписок или разрешить вопрос по существу.

 

Во-вторых, когда каждый из жильцов будет самостоятельно описывать в заявлении свои проблемы, он будет чувствовать себя вовлеченным в общий процесс "выбивания" капремонта.

 

Ознакомьтесь с нормативкой в разделе "Документы" на сайте - там собраны основные акты по капремонту, которые мне удалось накопать. Делайте в заявлениях цитаты оттуда.

 

Потом постарайтесь привлечь внимание общественности (СМИ, к примеру). Когда накопятся факты - напишите мне, я выложу описание вашей борьбы на свой сайт.

 

 

Совет № 4:

 

«Наберитесь терпения!»

 

Набраться терпения - это самое главное. Оно вам понадобится в самую первую очередь! Если терпения не будет, то, получив пару-тройку отписок, захочется сложить лапки и сдаться на милость бюрократов.

 

Пройдя через много месяцев переписки и имея на руках неоспоримые документы, что в нашем доме однозначно положено утепление и замена окон, мы уткнулись в самый последний аргумент районной администрации - "нет денег!"... И все, хоть тресни. Сейчас ищем новые направления борьбы. А кто-то другой на нашем месте мог бы уже давно все бросить...

 

 

На сегодня советы все. В ближайшее время будем этот раздел дополнять - делиться квинтэсенцией нашего опыта.
 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Как пробить нормальный капремонт Вашего жилого дома

  www.red.by


 
 
Главная  |   Наш капремонт |   Обзор капремонтов  |   Полезно  |   Документы  |   Форум  |   Контакт | Карта сайта

© И.С. Латышев, 2005 г. (Сайт разработан веб-студией Prostosites)

 
Rating All.BY Rambler's Top100 Каталог Бизнес Сайтов на BEL.BIZ

 
Hosted by uCoz