www.red.by

 

 

 

 

19 мая 2005 г.

Министерство архитектуры и строительства

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

 

Копия: Комитет по энергоэффективности

при Совмине Республики Беларусь

 

Жильцов дома № 2 по ул. Кальварийской

в г. Минске

Заявление

Выгодно ли нашему государству отапливать улицу??? Нам дают понять, что выгодно. Но мы так не считаем и поэтому обращаемся к Вам за поддержкой!

В феврале 2005 года в нашем доме начался капитальный ремонт. Заказчиком капитального ремонта выступает УП «ЖРЭО Центрального района» г. Минска, генеральным подрядчиком – РСФ-2 ОАО «Минскремстрой», разработчик проектно-сметной документации на капитальный ремонт нашего дома – ОАО «Белкомплекспроект».

Мы просим Вашего немедленного вмешательства, поскольку при разработке проектно-сметной документации допущен ряд серьезных нарушений: как по процедуре, так и по учету требования нормативных актов – в результате чего капитальный ремонт нашего дома носит поверхностный характер и не устранит основных проблем нашего жилого дома.

 

О нарушении требований нормативных актов

Наш дом очень холодный. Об этом свидетельствует в первую очередь следующий факт. Осенью 2004 года (как сообщили в УП «ЖЭС-62») в доме поставили прибор групповой прибор учета расхода тепловой энергии, обещая, что мы будем платить на 15-20 процентов меньше. Но теперь мы платим в 1,5 раза больше, чем положено по утвержденному нормативу:

Оплата за отопление

Однокомнатная квартира площадью 31 кв. метр

Двухкомнатная квартира площадью 54 кв. метра

Трехкомнатная квартира площадью 63 кв. метра

Ноябрь 2004 г. (по счетчику)

26 632 руб. (0,91741 гКал)

46 917 руб. (1,61618 гКал)

 

Декабрь 2004 г. (по нормативу)

17 617 руб. (0,60687 гКал)

31 036 руб. (1,06912 гКал)

35 677 руб. (1,22899 гКал)

Январь 2005 г. (по счетчику)

27 763 руб. (0,935638 гКал)

48 910 руб. (1,68483 гКал)

56 952 руб. (1,96186 гКал)

Февраль 2005 г. (по счетчику)

27 811 руб. (0,95802 гКал)

48 994 руб. (1,68773 гКал)

56 321 руб. (1,94011 гКал)

Март 2005 г. (по счетчику)

28 123 руб. (0,96876 гКал)

49 543 руб. (1,70664 гКал)

56 952 руб. (1,96186 гКал)

Это ведет к тому, что белорусское государство тратит лишние топливно-энергетические ресурсы на отопление и подогрев воды в нашем доме, а мы тратим лишние деньги на оплату обогрева улицы за нашими окнами.

Однако несмотря на это проектно-сметной документацией на капитальный ремонт нашего дома не предусмотрено ни замены окон и балконных дверей (которые устарели уже и морально и физически – за счет чего пропускают большое количество тепла на улицу), ни утепления дома.

Вместе с тем, в проектно-сметной документации указано, что сопротивление теплопередаче наружных стен нашего дома не соответствует установленным требованиям и требуется дополнительное утепление с доведением соответствующего коэффициента до нормативного (том 6, приложение 3).

Коэффициент сопротивление теплопередаче наружных стен нашего дома составляет 0, 764 (со стороны двора) и 0,858 (со стороны улиц). В то же время данный коэффициент должен составлять как минимум 2. То есть стены нашего дома пропускают тепла в 2,3 – 2,6 раза больше, чем положено по нормативу. О коэффициенте сопротивления теплопередаче окон нашего дома в проектно-сметной документации не сказано ни слова.

Такое положение дел серьезно нарушает ряд предписаний нормативных актов Республики Беларусь. В частности, следующих.

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. N 1820 «О дополнительных мерах по экономному и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов» предусматривает следующее:

-  Начиная с 1 января 2003 г. проводить при приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов по требованию приемочной комиссии или Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь приборный контроль на соответствие их ограждающих конструкций нормативным значениям сопротивления теплопередаче (пункт 6 Постановления);

-  Министерству архитектуры и строительства, облисполкомам и Минскому горисполкому, другим заинтересованным республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь запретить с 1 января 2003 г. приемку в эксплуатацию объектов без соблюдения требований, изложенных в пункте 6 настоящего постановления (пункт 7 Постановления).

 

2. Республиканская программа энергосбережения на 2001 - 2005 гг., одобренная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2001 г. N 56, указывает на то, что:

-  Высшим приоритетом энергетической политики Республики Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (Введение);

-  Одним из источников нерационального потребления топливно-энергетических ресурсов являются сверхнормативные потери тепла через ограждающие конструкции (раздел 9.7);

-  Одним из основных направлений повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и реализации потенциала энергосбережения является тепловая реабилитация жилых и общественных зданий (раздел 9.7).

 

3. Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.04.1992 N 5 (ред. от 11.12.1997) «О нормативе сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций зданий» предусматривает, что:

-  нормативное значение сопротивления теплопередаче наружных стен зданий (м2 град.С/Вт) при капитальном ремонте должно быть не менее 2, окон – не менее 0,5.

-  Проектным организациям начиная с 1 мая 1992 г. следует вести разработку и пересмотр проектной документации с учетом утвержденных настоящим постановлением нормативов сопротивления теплопередаче наружных ограждений.

-  Установить, что строительство новых и реконструкция действующих зданий после 1 января 1994 г., в которых не обеспечивается соблюдение требований указанных нормативов, не допускается.

 

4. Строительные нормы Республики Беларусь «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации» (СНБ 1.04.01-04), утвержденные Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 марта 2004 г. N 70, содержат следующие положения:

-  Здания и их элементы в процессе эксплуатации должны обеспечивать безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, соответствовать требованиям проектной и нормативно-технической документации по надежности, прочности, долговечности, устойчивости, деформативности (п. 4.3);

-  Не допускаются деформации, снижение теплоизоляционных и звукоизоляционных свойств наружных ограждающих конструкций, а также их промерзание (п. 5.19);

-  Окна, двери, ворота, фонари должны быть исправными, обладать теплозащитными, звукоизолирующими свойствами, соответствовать требованиям нормативно-технических документов (п. 5.42).

 

5. Приложение к постановлению Минстройархитектуры Республики Беларусь, Минжилкомхоза Республики Беларусь и Комитета по энергоэффективности при Совмине Республики Беларусь 31.03.2004 N 6/7/3 «Предельные нормы затрат на капитальный ремонт и тепловую модернизацию 1 кв. метра общей площади …» предусматривает, что для кирпичного 9-10 этажного здания при сроке эксплуатации до очередного капитального ремонта более 30 лет предельные нормы затрат на капитальный ремонт и тепловую модернизацию 1 кв. метра общей площади квартир составляет 388 рублей (в ценах 1991 года).

Исходя из проектно-сметной документации, затраты на капитальный ремонт 1 кв. метра общей площади квартир в нашем доме составляет 154 рубля (том 5, книга 1, с. 5), что в 2,5 раза меньше 388 рублей, положенных нам по законодательству.

 

6. Строительные нормы Республики Беларусь «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» (СНБ 1.04.02-02), утвержденные Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 сентября 2002 г. N 342 содержат следующие положения:

-  Определение капитального ремонта – это ремонт, связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации (раздел 3);

-  Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений (Приложение А). В данный перечень, в частности, входят: защита от шума и вибрации, устранение сырости (п.6), частичная или полная замена заполнений оконных проемов (п.13), замена и ремонт изношенных элементов внутриквартирных и наружных инженерных сетей (п.21);

-  Перечень основных видов работ, выполняемых при модернизации зданий и сооружений (Приложение В). В данный перечень, в частности, входят: доведение всех элементов здания до современных нормативных требований по термическому сопротивлению – тепловая модернизация (п.7), защита зданий от шума и вибрации (п.8), полная замена оконных и дверных блоков на изделия с теплотехническими характеристиками, отвечающими нормативным требованиям (п.14), переоборудование систем отопления (п.17), установка приборов учета и регулирования тепловой энергии (п.29).

Таким образом, невключение в проектно-сметную документацию работ по утеплению нашего дома и замене окон нарушает предписания вышеуказанных нормативных актов, а следовательно является незаконным.

 

Об игнорировании специфики нашего дома

Не учтена в проектно-сметной документации и иная специфика нашего дома. Например, то, что дом расположен на стыке 3-х улиц: Кальварийской, М.Танка и Мельникайте – с интенсивным движением транспорта 24 часа в сутки. Окна большинства квартир выходят на улицу. Пыль и дым оседают на стеклах, попадают в квартиры, в комнатах стоит постоянный шум – поскольку имеющиеся окна не обладают необходимыми звукоизолирующими свойствами.

С четвертой стороны дома также постоянно снуют машины (в основном, грузовые), поскольку на первом этаже расположен магазин «Техника в быту» и погрузка\разгрузка машин осуществляется во дворе (если его вообще можно назвать «двором»).

Под домом проходит линия метро. При ее строительстве, по словам технических специалистов, дом дал усадку, по потолкам пошли трещины. Эксплуатация метро вызывает постоянную вибрацию дома, от которой с потолка осыпается побелка.

Соответственно, наш дом надо защищать от вибрации, пыли, шума – что также не нашло отражения в проектно-сметной документации.

 

Об отсутствии полноценных осмотров

В УП «ЖЭС-62» нам не представили для ознакомления акт осмотра технического состояния нашего перед проведением капитального ремонта. В предоставленной ЖЭСом для изучения проектно-сметной документации мы обнаружили лишь акт общего осмотра технического состояния элементов благоустройства перед началом проектирования (том 1, листы 40, 41). Однако на акте отсутствовали практически все необходимые реквизиты: дата проведения осмотра, подписи двух из трех лиц, проводивших осмотр, отметка об утверждении данного акта.

Это позволяет сделать вывод о том, что осмотр нашего дома на стадии проектирования как положено не проводился. Кроме того, не проводился также и поквартирный осмотр после начала капитального ремонта, который обещали провести представители УП «ЖРЭО Центрального района» и РСФ-2 ОАО «Минскремстрой».

Между тем проектно-сметная документация содержит перечень внутриквартирных работ для каждой из квартир нашего дома. Но как можно было его составить, если каждую из квартир не обследовали???

С подобными заявлениями мы обращались в различные инстанции (в частности, в Администрацию Центрального района, УП «ЖРЭО Центрального района» и др.), однако все они считают, что улицу отапливать выгодно, и поэтому дали нам отрицательные ответы. 

Исходя из вышеизложенного,

просим принять безотлагательные меры к тому:

1. Чтобы проектно-сметная документация на капитальный ремонт нашего жилого дома была признана недействительной в части, противоречащей указанным в нашем заявлении нормативным актам.

2. Чтобы были проведены необходимые дополнительные осмотры технического состояния нашего жилого дома, а также доработка проектно-сметной документации на его капитальный ремонт.

3. Чтобы в рамках нынешнего капитального ремонта нашего жилого дома были проведены работы по утеплению дома и полной замене заполнений оконных проемов и балконных дверей на стеклопакеты.

 

Ответ на заявление просьба выслать по адресу:

 

 

С уважением,

жильцы дома № 2 по ул. Кальварийской в г. Минске

№ квартиры

Фамилия

Подпись

№ квартиры

Фамилия

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rating All.BY Rambler's Top100

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz